Отправить
1273

США создают великий архив игр

  1. в прошлом году

    UNWTO

    16 Sep 2016 Модератор, Местные (5.1K RP)

    Историки и искусствоведы уже многие столетия разыскивают и стараются сохранить для потомков разные произведения искусства, но до последнего времени к видеоиграм такого трепетного отношения не было. Из-за того, что видеоигры занимают промежуточное положение между искусством, развлечением и областью компьютерных наук, та же Библиотека Конгресса США, которая учитывает и сохраняет копии совершенно всех выходящих в свет книг, никогда не занималась каталогизацией и сохранением компьютерных игр.

    Однако, похоже, что теперь такой архив-хранилище видеоигр всё же появился. Согласно пресс-релизу американского National Institute of Standards and Technology (NIST), в этом институте наконец-то завершили длившиеся три года изыскания в области каталогизации коллекции игр и программ, ранее принадлежавших частному коллекционеру Стивену Кабринети, проводившиеся совместно со Стэнфордским Университетом.

    Эта коллекция, которая в пресс-релизе была охарактеризована как “бесценный снимок” ушедшей эпохи, включает в себя 15 тысяч старых игр, в том числе оригинальные версии таких игр как Pong, Doom и SimCity.

    Владелец коллекции Кабринети скончался в 1995 году, после чего её прибрёл Стэнфордский Университете, заполучивший тысячи флоппи-дисков, магнитных кассет и игровых картриджей для создания архива. Однако для эффективной защиты полученной коллекции от постепенного уничтожения Стэнфорду нужен был партнёр, обладающий ресурсами для хранения такого количества программ - такой партнёр нашёлся в виде NIST.

    Интересно в этой ситуации ещё и то, что NIST, вообще-то, не специализируется на сохранении культурного наследия - это научная организация, которая хранит информацию из самых разных источников и в разных форматах для судебных дел.

    На данный момент коллекция ретро-игр Кабринети недоступна для публики и поиграть в них нельзя, так что пока что NIST просто хранит у себя информацию. Однако сотрудники Стэнфорда уже работают над системой, которая позволяла бы пользователям загружать и играть во все старые игры, представленные в уникальной коллекции.

    -image-

  2. PuritaN

    16 Sep 2016 Администратор (2.9K RP)

    Игрушки это прекрасно, но следующее хранилище я нахожу более востребованным для будущих поколений:

    Да простят меня любители олдскулл игр)

  3. UNWTO

    16 Sep 2016 Модератор, Местные (5.1K RP)

    неплохо, неплохо)

  4. Sargarus

    16 Sep 2016 Местные (4.6K RP)

    Хранилища разные нужны, хранилища разные важны.
    Насчёт новости - мне вот интересно, они планируют открыть доступ к коллекции из 15 тысяч олдскульных игр, чтобы их можно было скачать и поиграть. Вопрос только - на чём в них играть? Там ведь далеко не всё даже под DOS'ом запустится.
    Хотя... хорошая почва для ремейков. Даёшь 15 тысяч ремастеров, геймдев, а?

  5. UNWTO

    16 Sep 2016 Модератор, Местные (5.1K RP)

    @Sargarus Хранилища разные нужны, хранилища разные важны.
    Насчёт новости - мне вот интересно, они планируют открыть доступ к коллекции из 15 тысяч олдскульных игр, чтобы их можно было скачать и поиграть. Вопрос только - на чём в них играть? Там ведь далеко не всё даже под DOS'ом запустится.
    Хотя... хорошая почва для ремейков. Даёшь 15 тысяч ремастеров, геймдев, а?

    да, возможно это и есть та самая почва, посмотрим в будущем)

  6. Совсем старые игры головокружительно маленький размер занимают, например, тот же Digger под дос весил 64 килобайта ровно. Даже если в среднем игра до 95 года выпуска занимала 1 флоппи-диск (1,2-1,4 мб), 15000 игр - это 20 гигабайт. В 3 раза меньше, чем GTA 5. Не вижу, в чём у них проблема раздавать это всем желающим.
    На чём играть - отдельный вопрос. Для досовских есть досбокс, который даже в онлайне позволяет играть в старые игры (http://playdosgamesonline.com/ вот навскидку), а вот игры под экзотические консоли - это проблема, да, наверняка не под всё есть хорошие эмуляторы.

  7. Sargarus

    16 Sep 2016 Местные (4.6K RP)

    @elirector а вот игры под экзотические консоли - это проблема, да, наверняка не под всё есть хорошие эмуляторы.

    Наверняка не под всё есть эмуляторы вообще, "хорошие" - это вопрос выбора из имеющихся аналогов. Коли на платформу нет ни одного эмулятора, то там хоть какой-нибудь нужен будет...

  8. @Sargarus Наверняка не под всё есть эмуляторы вообще, "хорошие" - это вопрос выбора из имеющихся аналогов. Коли на платформу нет ни одного эмулятора, то там хоть какой-нибудь нужен будет...

    мне кажется, под всё уж делали, просто под что-то не на 100% рабочие, не всё поддерживающие. Разве что под совсем экзотику, консоли, потонувшие выпустив 1-2 игры, совсем нет эмулей.

  9. PuritaN

    16 Sep 2016 Администратор (2.9K RP)

    Больше всего мне нравится: :-D

    @UNWTO прибрёл Стэнфордский Университете

    Скорее всего, проблема в оцифровке контента и его каталогицации. Если это можно так назвать.
    Содержимое флоппи-дисков, магнитных кассет и игровых картриджей еще нужно заполучить и на это действительно требуется время и средства считывания.

 

или зарегистрируйтесь чтобы комментировать!
Перейти к бесплатным раздачам